x
≡ каталог

Немного истории появления паллета (деревянного поддона)



Интересно узнать, что деревянная тара, которую большинство людей знает как европаллета (паллеты), на самом деле впервые начали использоваться не в какой-нибудь европейской стране, а в Соединенных Штатах Америки около ста лет назад.

Первым толчком к появлению поддонов было представление «Pennsylvania Railroad» первой платформы с электроприводом для перевозки багажа в 1906.
По распространенному ошибочному мнению предками поддона были деревянные коробки, корзины, бочонки и т.п. Но это не совсем так. Возможно деревянный короб и был очень далеким предшественником поддона, но уже к началу 20-го столетия появилась на публике и начала широко использоваться другая деревянная тара, облик которой приближался к виду нынешнего деревянного поддона. Это были брусья, скрепленные сверху досками. Промышленная революция внесла неоспоримый вклад в совершенствование поддонов. Находили более компактные, легкие и пластичные материалы для перевозки и хранения различной продукции – в основном гафрированный картон, поэтому первые паллеты использовали для группирования и защиты грузов, облаченных в тонкую упаковку.

Развитие и усовершенствование поддонов происходило стремительно, уже к 20-м годам 20-го века они выглядели как современные (примерно к 1926г). Это было тесно связано с техническим прогрессом. В первую очередь с развитием техники для погрузочных работ.

Да, техническая инженерная мысль того времени не стояла на месте. Президент компании «Clark Equipment Company» Юджин Брэдли Кларк сконструировал трёхколесную самоходную тележку Trutractor (1917 г.) с бензиновым двигателем, предназначенную для внутризаводской транспортировки различных грузов .Затем к подобной тележке был приделан подъёмный механизм, а сзади появилось место сначала для стоящего, а затем и сидящего водителя.К 1919 году у тележки появилась вилка, которая могла совершать несколько манипуляций, а не только движение вниз и вверх, и он стал способен снимать грузы несколько футов в высоту. Пожалуй, это и был первый погрузчик, с двигателем врутреннего сгорания, получивший название Truclift (1920 г.). В 1923 году фирма «Yale & ­Towne» (США) выпустила первый вилочный электропогрузчик серии K, а год спустя компания «Clark» изготовила Duat — классические вилочные погрузчики с противовесом и сидящим водителем. Совершенствование конструкции погрузчика потребовало скорейших изменений в конструкции поддона.

На американских фабриках первые паллеты, близкие по виду к сегодняшним, появились уже в 1925 году. Изначально они состояли из двух досок по краям, которые сверху были скреплены поперечными досками, а с увеличением веса и объема перевозимых грузов, добавилось количество досок.

Первой фирмой-производителем паллет стала основанная Вальтером Круком компания NWPCA(National Wooden Pallet and Container Association). Специалисты этой компании разработали собственную шкалу размеров поддонов, которая является первой признанной в мире.
К 1926 году с помощью погрузчика можно было сделать вертикальную укладку груза на территории склада, что повлекло за собой совершенствование складских помещений и формы поддонов.
Как многое в то время, из-за Великой депрессии на своей американской родине паллета, имевшая тогда более простой облик деревянного поддона, не обрела повсеместного распространения. Паллета получила широкую распространенность лишь с середины Второй мировой войны и после нее в Западной Европе, куда доставлялась американская военная помощь и куда на этих деревянных поддонах доставлялись грузы с боеприпасами и продуктами питания. В тот момент было главным в короткие сроки проводить погрузку и разгрузку больших объемов грузов без использования большого количества людей. Именно подобные причины принудили к широкому использованию механизации и модернизации, бывшей в то время погрузочно-разгрузочной техники. Тогда-то и пригодились превосходства деревянной тары: низкая стоимость, дешевизна и удобство при работе с вилочной техникой. А со временем, использование паллет приобрело еще большее распространение по всему миру, в тех местах, куда доставлялись американские военные грузы и гуманитарная помощь, к примеру, в Азию и Африку. Общепринятые габариты паллеты составляют 1200х1000х120 мм,высота поддона 145 мм; в европейских странах, правда, они несколько иные - 1200х800х120: такие габариты поддона деревянного являются оптимальными при погрузке, как в кузов грузового тягача, так и в морской контейнер или железнодорожный вагон. Постепенно товарооборот в мире вырос, а потому, произошел рост объемов грузоперевозок, из-за этого выросла и потребность транспортной отрасли в паллетах. А спустя время возникли и правила, регулирующие перевозку грузов на европоддонах: так, например, появилось правило "одна паллета для одного одного заказчика" - иными словами, запрещается располагать на одной паллете грузы, предназначенные для разных заказчиков.

В то же время, чтобы не возникало путаницы грузы принялись оформлять накладными с указанием количества деревянных поддонов. После этого, чтобы складированные грузы не рассыпались из-за ветхих европаллет, к деревянным европоддонам стали применяться следующие требования: общая масса груза с поддоном деревянным должна составлять не более 1000 кг. , а сам груз не должен портить и разрушать паллету. Сейчас все поддоны следует различать по типу материала, из которого они изготовлены на два типа: возвратные европаллеты и невозвратные.Невозвратные европоддоны - это такая тара, сделанная из нетвердых пород древесины, которая затем разрушается и утилизируется совместно с упаковкой. Возвратные поддоны, напротив, делаются из твердых конструкционных материалов (жесткая древесина, пластмассы), поэтому их жизненный цикл более продолжительнее. В данное время грузоотправитель может решать, отправлять ли ему грузы на новых европоддонах, в то же время, если у него есть стремление сэкономить на деревянной таре от 30 до 60 процентов, для данных целей ему подойдут бывшие в употреблении деревянные поддоны.

Если у Вас возникают вопросы как и где купить поддоны, звоните нам. Любые консультации касающиеся покупки поддонов вы сможете получить в отделе продаж компании Интертара.

ВЫ можете у нас купить/продать поддоны деревянные по республике Беларусь в городах Брест, Витебск, Гомель, Могилев, Гродно, Жлобин, Бобруйск, Барановичи, Слуцк, Солигорск, Новополоцк и др.


Еще новости на эту тему:
В каких случаях клиенты приходят к тому, чтобы начать покупать поддоны в компании Интертара?
Готовы купить бобышки (бруски, кубики, шашки, ножки) для поддонов
15 вариантов полезного использования подержанных поддонов
Так что же вы хотите купить паллеты или поддоны?
Купим, очистим, вывезем, переберем, отремонтируем поддоны
Почему клиенты выбирают поддоны от Интертары?
© 2018 СП Интертара
190934750
Беларусь, 220012, г. Минск, ул. К. Чорного д. 21-б, офис 8
+375(17)280-43-96 городской в Минске

+375(29)0000-00-00 МТС - покупка
+375(29)6900-974 велком- покупка

+375(29)171-99-34 велком - продажа
+375(29)6570-900 велком - ремонт